Манифест Нового Юга
Назад
Права штатов снова возродятся!!!

(by Dr Michael Hill and Dr Thomas Fleming
The Washington Post, Sunday, 29 October 1995
Copyright © 1995, The League of the South, Inc.
(Formerly the Southern League, Inc.)

Америка это не просто географическое выражение. В этой шутке Меттерних изначально имел в виду Италию, однако слишком многие современные государства пытались сформировать искусственные национальные идентичности на развалинах исторически традиционных регионов – провинций, деревень, мест, где реальные люди живут, пишут стихи и платят налоги. В этом смысле американские южане имеют много общего с шотландцами и валлийцами в Британии, ломбардцами и сицилийцами в Италии и украинцами в развалившемся Советском Союзе. Все они внесли огромный вклад в экономику, военные успехи и культуру своих имперских властителей, и были вознаграждены за свою преданность эксплуатацией и презрением. В Соединенных Штатах, где этнические оскорбления уголовно наказуемы, все еще принято называть южан “rednecks” и “crackers”, хотя южане внесли в американскую культуру (как высокую, так и обыденную) вклад, пропорционально значительно превышающий их численность. Чем была бы американская литература без Марка Твена, Эдгара Алана По, Уильяма Фолкнера, Уолкера Перси и Эудоры Уэлти? Какое политическое устройство унаследовали бы мы от наших предков, если бы Джордж Вашингтон, Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон решили остаться британцами? Какую бы музыку мы слушали, если бы такие белые “crackers”, как Хэнк Уильямс и Мерл Хэггард, и черные южане, как Луи Армстронг и Рэй Чарльз довольствовались той коммерческой безвкусицей, которую штампует Tin Pan Alley? Мировоззрение Юга остается особенным даже и сегодня, и не только из-за твердой приверженности его жителей своей религиозной вере.
До недавнего времени казалось, что исторический прогресс неизбежно превратит все небольшие нации в груду пепла. Но окончание Холодной войны и развал Советского Союза и Югославии вдохновил региональные и этнические движения по всей Европе. Некоторые их них угрожают отделением; другие ограничиваются требованием самоуправления и права на сохранение своей культуры и языка.
Здесь, в Соединенных Штатах, новое объединение южан призывает к чему-то не более революционному, чем самоуправление в штатах, утвержденное Конституцией США. Южная Лига была основана в 1994 году на съезде ученых, журналистов и политических деятелей в Тускалузе, Алабама. Члены Лиги поклялись стремиться к благополучию и независимости жителей Юга всеми честными способами. Не желая как-либо навредить остальной части страны, мы верим, что обновленный Юг станет источником вдохновения для других регионов, находящихся в поисках собственной идентичности, и для всех американцев, желающих жить в мире.
Раньше беспокойство о правах штатов, местном самоуправлении и региональной идентичности считалось чем-то само собой разумеющимся по всей Америке. Но Соединенные Штаты уже не являются более, как это было раньше, федеральным союзом различных штатов и регионов. Национальное единообразие насаждается политическим классом, правящим в Вашингтоне, экономическим классом, владеющим Уолл-Стрит, и культурным классом, возглавляющим Голливуд и Лигу Плюща.
Самым простым способом обеспечения самоуправления для южных штатов было бы восстановление федеральной конституции. То, что было поистине федеральным союзом, превратилось в многокультурную континентальную империю, управляемую из Вашингтона федеральными агентствами и подчиняющуюся федеральным судебным органам. Это происходит вне зависимости от партии или идеологии, контролирующей Белый Дом. Если либеральные демократы ограничили нас своей политикой расширения возможностей (политика утвердительного действия), то консервативные республиканцы активно занимаются «федерализацией» преступлений, которые раньше находились в юрисдикции штатов и местных властей.
Мы считаем, что настало время народу Южных штатов взять в свои руки контроль над своим правительством, своими институтами, культурой, обществом и своей жизнью. На национальном политическом уровне это означает необходимость направлять в Конгресс людей, которые будут настаивать на строгом следовании Конституции и восстановлении десятой поправки, оставляющей в компетенции штатов и их жителей все полномочия, не переданные по Конституции федеральному правительству. На уровне штатов должно быть восстановлено самоуправление в городах и поселениях, входящих в штат. Это означает окончание не только федерального вмешательства, но и вмешательства штата в местное управление и местные школы. Управляемые из федерального центра или из штата, американские школы превратились в посмешище для цивилизованного мира, а под предлогом помощи чернокожим детям мы лишили возможности получать образование детей всех рас. Пришло время вернуть школы родителям.
Местный контроль над местными школами не станет средством ресегрегации. Насильственная десегрегация, принудительное формирование школ по расовому признаку и переформирование округов в судебном порядке привели только к снижению образовательного стандарта, катастрофическому «бегству белых», фактической сегрегации и обострению расовых противоречий. Как отмечала в 1954 году чернокожая писательница Зора Нил Херстон, исходная предпосылка в деле Брауна против Совета по образованию – согласно которой школы, где обучались только негры, были по определению хуже – была оскорблением для чернокожих американцев. Браун, как и предсказывала Херстон, создал условия для «неограниченных полномочий правительства». Если соседи, белые и черные, не могут решить свои проблемы между собой, никакое правительство не сможет сделать это за них.
На личном уровне пришло время южанам изжить в себе зависимость от федерального величия. Со времен New Deal Вашингтон направил на Юг больше денег налогоплательщиков, чем получил отсюда, в результате чего регион оказался крепко связан. Если южане собираются когда-либо освободиться от федеральной зависимости, следует научиться самим себя обеспечивать, не полагаясь на правительственные дотации.
На духовном уровне мы твердо укоренены в христианской традиции. Эта историческая вера, повсюду подвергающаяся нападкам со стороны легкомысленных деятелей современности, всегда была основой личной чести, политической свободы и человеческой доброты. Мы просим лишь предоставить нам религиозные свободы, гарантированные Биллем о правах, и возражаем против попыток правительства искоренить наши христианские традиции.
Необходимо прекратить войну против южной идентичности и традиционных символов Юга. На законодательные собрания Южных штатов оказывается давление с целью переименования улиц и разрушения памятников, увековечивающих солдат Конфедерации. Корпорации, расположенные в южных штатах, отказываются поднимать флаги, содержащие эмблему Конфедерации; в муниципальных школах запрещено выставлять боевой флаг Конфедерации, как будто это знамя бандитов.
Если флаги Конфедерации и запятнаны несправедливостью рабства, то же можно сказать и о флагах Соединенных Штатов, Великобритании, Франции и Испании – стран, которые занимались продажей людей. Мы не утверждаем, что наши предки были непогрешимы или даже достойны во всех своих деяниях, но мы категорически не приемлем однобокие и лицемерные попытки демонизировать южан и их символы.
Расовые отношения в Соединенных Штатах нигде нельзя назвать совершенными, но черные и белые южане научены опытом, часто горьким, как уживаться вместе или, по крайней мере, быть терпимыми по отношению друг к другу. Южане по обе стороны, бывшие принципиальными «расистами», в жизни всегда вели себя достойно и человечно. Как говорил Дик Грегори, «на Юге никого не волнует, насколько близко вы подойдете, если вы не слишком задаетесь; на Севере никого не волнует, насколько вы задаетесь, если вы не подходите слишком близко». Эти региональные различия в отношениях могут помочь объяснить, почему так много семей уважающих себя чернокожих американцев возвращается на Юг.
После стольких десятилетий страданий необходимо, чтобы черных и белых южан доброй воли оставили в покое и предоставили им возможность самим вершить свою судьбу, чтобы избежать, пока не поздно, урбанистического ада, созданного адвокатами, социальными технологами и имперскими бюрократами, разбогатевшими на программах, не принесших пользы никому, кроме них самих.
Те же северные интеллектуалы, которые в 19 веке ниспровергали южный «расизм», с ужасом встретили приход католиков и евреев. Они разрабатывали образовательные программы для муниципальных школ, направленные на протестантизацию ирландцев, и практиковали ту же утонченную и не столь утонченную дискриминацию чернокожих. Южная история говорит о другом. И евреи, и католики здесь быстро проникли в высшие политические и общественные круги. На самом деле первый католик и первый еврей, ставшие членами американского кабинета министров, были приглашены туда Джефферсоном Дэвисом, президентом Конфедерации. Южане были свободны от анти-иммигрантских предрассудков, свойственных северной политике начиная с 1840 годов.
Южане уважают право всех американцев на всех территориях на сохранение своих аутентичных культурных традиций и ожидают такого же уважения от других. Слишком долго северные интеллектуалы пытались контролировать культуру Юга и осеверянить наши школы и университеты. Они и их южные приспешники переписывали историю и насаждали свою мифологию среди целых поколений учащихся, которые начали верить в исключительную вину своих предков в бесчеловечности перед лицом истории, в то, что их земля, по буквальному выражению одного южанина, подвергшегося промывке мозгов, является «подмышкой нации». Это уже не образование, а пропаганда.
Если бы на месте южан оказался любой другой народ, то кампания по лишению его своих символов, своей истории и культурной идентичности была бы названа культурным геноцидом, термином, который некоторые ученые без колебаний применили в данном случае. Покойный Рафаэль Лемкин, польский специалист по праву, способствовавший введению термина в употребление, определял «геноцид» не только как попытку физического уничтожения народа, но и как систематическую «дезинтеграцию политических и социальных институтов культуры, языка, национального самосознания и религии». Если южане - бельмо на американском ландшафте, как их почти повсеместно принято представлять, тогда единственным выходом становится их уничтожение через разрушение их культурной идентичности. Будучи южанами, мы предпочитаем не считать себя жертвами. Мы гордимся, но не теми страданиями, которые перенес наш народ (хотя перенес он немало), но теми добрыми делами, которые он совершил. Мы не требуем никаких репараций или восстановительных программ. Мы требуем только предоставить нам права, данные нам и всем американцам Конституцией более 200 лет назад: право спокойно заниматься своими делами, воспитывать наших детей и возносить наши молитвы в домах, построенных на наши деньги. Как заметил один из героев Фолкнера, «это не так уж и много».
авторы: доктор Майкл Хилл и доктор Томас Флеминг опубликовано в The Washington Post 29 октября 1995 г.
Copyright © 1995, The League of the South, Inc. (Formerly the Southern League, Inc.) Майкл Хилл - бывший профессор Британской истории в Университете Алабамы, президент Лиги Юга, базирующейся в Тускалузе, Алабама.
Томас Флеминг - издатель журнала «Хроники: Журнал американской культуры».

Hosted by uCoz